Logo

От эскиза к рисунку: GIMP, G’MIC, Krita, MyPaint

Хотите узнать, как ускорить процесс превращения карандашного эскиза в цифровой рисунок? Давид Ревуа поделился своим наработками, а мы сделали для вас перевод.

В уроке используются GIMP 2.8 и плагин G’MIC, Krita 2.5 и MyPaint 1.0.

Карандашный эскиз

1. Нарисуйте карандашом эскиз, не особенно стараясь зачищать штрихи. Если на эскизе много линий построения — не беда.

2. Отсканируйте результат (300dpi, градации серого, в *.png ) и откройте файл в GIMP. Вы увидите, что изображение выглядит грязновато из-за серой бумаги и большого количества лишних линий.

GIMP + G’MIC: подготовка файла

3. Для начала подчистим изображение уровнями в GIMP (Цвет > Уровни). С помощью этого инструмента нужно все светло-серые тона (вроде фона бумаги) превратить в белый цвет, а тёмно-серые — в чёрный цвет. По сути, это увеличение контраста, но с большей аккуратностью.

4. В GIMP запустите плагин G’MIC (устанавливается отдельно, доступен внизу меню «Фильтры») и примените фильтр «PhotoComix smoothing» из раздела «Preset / Testing». Можно оставить параметры по умолчанию, а можно подобрать значение амплитуды (Amplitude) и резкости (Sharpness).

Фильтр G’MIC сгладит штрихи эскиза, и они станут похожими на нарисованные кистью — приятно сглаженными и чистыми. Хотя, возможно, не всем это подходит.

5. Удалите белый фон холста командой «Цвет / Цвет в альфа-канал». По умолчанию в инструменте уже выбран белый цвет, так что остаётся лишь нажать ОК.

6. Теперь можно перекрасить штрихи инструментом тонирования («Цвет / Тонирование»). Насыщенность и освещённость можно сделать побольше. Тон подберите сами.

7. Создайте новый слой, залейте его белым цветом или основным цветом фона, а затем переместите этот слой в самый низ. Дайте слоям простые и говорящие имена. Заблокируйте непрозрачность слоя с обработанными штрихами эскиза.
Экспортируйте результат как:
YYYY-MM-DD_myfilename_001.ora
Т.е. в формат OpenRaster.

Krita: основные цвета

8. Откройте файл *.ora в Krita, чтобы быстро раскрасить эскиз. В блоге Давида можно найти найти готовые предустановки Аэрографа, где используются режимы смешивания Multiply (для затемнения) и Dodge (для осветления). С ними можно достаточно быстро получить нужные цвета. На этом этапе стоит рисовать большой, размытой кистью, не стремясь к детализации. Задача — закрепить основные цвета. Подсказка: закончив, нажмите F2 для быстрого сохранения файла
YYYY-MM-DD_myfilename_002.ora

MyPaint: доработка

9. Откройте файл *.ora в MyPaint, создайте новый слой поверх существующих и внесите детализацию небольшими кистями. Для этого подойдёт набор кистей «detail»: в них удачно настроено сглаживание.

Кроме того, в MyPaint есть отличная функция: снятие контекста. По нажатию клавиши W программа читает нарисованный штрих и автоматически переключает на кисть, которой он сделан. Практически, цветовая пипетка, только для кистей.

10. Ещё одна уникальная функция программы — подборщик цвета, вызываемый клавишей C («Цвет / Выбор цвета (смешивание)»).

Этот инструмент работает на холсте и показывает градации тона, насыщенности и светлоты, строящиеся от текущего выбранного цвета. Инструмент прекрасно подходит для обогащения палитры цветными тенями и цветными светами.

Результат

Другие примеры

Вот ещё пример с теми же четырьмя этапами. Разница лишь в том, что в конечный рисунок внесена цветокоррекция.

1.
2.
3.
4.

Оригинал статьи: Pencil to digital painting

Метки: G'MICGIMPKritaMyPaint

Новые публикации

6 ответов to “От эскиза к рисунку: GIMP, G’MIC, Krita, MyPaint”

  1. 07.05.2013

    Артур Ответить

    Просто невероятно полезный урок! Огромное спасибо!

  2. 07.05.2013

    michail Ответить

    мне не понятно, зачем тут использована Крита…

    • Например, ради использования разных режимов смешивания при рисовании (об этом говорится в тексте). Возможности Krita в этой части существенно богаче в сравнении с MyPaint.

      • И что вся жизнь художников проходит в прыгании между редакторами? А не проще всё это изначально делать с помощью планшета и в одном, любимом, редакторе? И обязательно добиваться цветовых эффектов с помощью «выжигания» и прочих? Мои знакомые художники, подбирают оттенки в палитре. Причём я, порой, вообще не могу понять зачем берётся такой-то цвет, но в конце получается классно.
        И мне тоже кажется, что Криту сюда просто за уши притянули. Всё это есть в гимпе, если уж с него начали.

        • Мне кажется, что Вам стоит всё-таки поработать с этими программами лично: разобраться в разнице между их кистевыми движками, например.

  3. Не такое большое значение имеет то, кто в каком редакторе работает в дальнейшем. Главное в этом уроке — это прекрасный способ обработки карандашных набросков, которого мне чрезвычайно не хватало.

Leave a Reply to Александр Прокудин

Leave a Reply to Александр Прокудин Отменить ответ

Ваш адрес email будет скрыт. Required fields are marked *

*