Видеоредактор Shotcut начал использовать GPU для обработки

shotcut-color-grading

Если вам было интересно, какой видеоредактор первым заполучит поддержку Movit, у нас есть для вас новости: этим редактором стал Shotcut Дэна Деннеди.

Этот редактор, представленный Дэном в прошлом году, использует фреймворк MLT. работа над исопльзованием GLSL в MLT началась примерно год назад, но до недавних пор там не хватало фильтров и эффектов цветокоррекции.

К счастью, в конце прошлого года Стейнар Гундерсон выпустил библиотеку Movit, так что MLT теперь может не только рендерить видео на GPU, но и применять фильтры вроде цветокоррекции по трём точкам:

Все фильтры работают с точностью 16 разрядов на канал с плавающей точкой в линейном пространстве. Что особенно любопытно, если учесть драма-треды на тему точности обработки в форуме Kdenlive пару лет назад.

Насколько велико ускорение производительности при использовании GPU? Вот что Дэн недавно написал в на своей странице в Google+:

На днях я провёл для приятеля небольшое показательное сравнение традиционной обработки на CPU и на GPU в MLT. Я воспроизвёл ролик 720p24 увеличенным до 1080p с интерполяцией по Ланцошу и применённым эффектом box blur. Чтобы кадры не выпадали при воспроизведении, melt пришлось запустить с четырьмя потоками, что дало 515% загрузку процессора на Core i7 MacBook Pro. Та же обработка с фильтрами на GLSL дала нагрузку лишь в 26% CPU.

Актуальная сборка Shotcut включает эффекты размывания, цветокоррекции по трём точкам, кадрирования, свечения, отражения, насыщенности и повышения резкости. Поддержки некоторых фильтров Movit (баланс белого, виньетирование и т.д.) пока нет.

Станет ли проект Movit частью MLT? Вот что сказал нам Стейнар:

Movit останется отдельным проектом. В проекте MLT я сейчас не участвую.

Среди недавних изменений в апстримном Movit — переход на premultiplied alpha, эффект рамки вокруг изображения, разнообразные улучшения эффектов, оптимизация цепочки применения эффектов, возможность указывать виртуальный размер вывода при смене размера и система сборки на autoconf.

Вас, конечно, заинтересует, как скоро стоит ждать всего того же в Kdenlive, который тоже использует MLT. По словам Дэна, авторы этого редактора пока что не закончили с рефакторингом. Скорее всего будет выпущена как минимум ещё одна версия Kdenlive с исправлением ошибок, прежде чем разработчики смогут переключиться на работу над новыми функциями.

Что касается OpenShot, там запланирована собственная библиотека обработки, но вот вычисления на GPU там пока даже не озвучивались.

Ежедневные сборки Shotcut для Linux, Windows и OS X доступны на сайте shotcut.org. Вероятнее всего, следующим существенным новшеством в программе будет анимация свойств.

4 Комментарии

  1. И как этот редактор в работе под линуксом ?
    Уже пользоваться можно ? :-)

    • У Shotcut не настолько широкий круг задач, чтобы не справляться даже с ними :) Под линуксом работает нормально.

    • Уже есть, просто отключен до вливания контента из форума linuxgraphics.ru.

1 Trackback / Pingback

  1. MLT 0.9.0: видеофильтры на GPU, новая система анимации

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.