Что нового в проекте Alchemy

В последнее время редакция линуксграфикса было немножечко обеспокоена отсутствием новостей на сайте рисовальной программы Alchemy. Практически доказав существование телепатии, текущий основной разработчик программы, crowline, сам вышел на связь и ответил на несколько вопросов.

У Alchemy уже довольно давно не было релизов. Что сейчас происходит с проектом и являешься ли ты единственным разработчиком?

Да, сейчас я по сути дела единственный, кто работает над основным кодом программы, хотя и не я начал проект. Программу практически целиком написал Karl DD. После того как он по причине занятости перестал заниматься разработкой, процесс встал чуть ли не на год.

Этим летом я решил поковыряться в исходном коде программы, чтобы посмотреть, получится ли у меня добавить функции, которых мне не хватало. Когда я написал на форуме о результатах, Карл просто выдал мне права на запись в SVN. Он по-прежнему просматривает изменения, когда находит на это время.

Что именно ты добавил в программу?

Три новшества, которые уже можно протестировать, скачав сборку на форуме или собрав программу из кода в SVN.

Отмена и возврат действий. Изначально это не было реализовано из принципиальных соображений. На форуме были целые дебаты по поводу того, насколько возможность отката изменений вписывается в концепцию создания быстро прогрессирующего эскиза. С другой точки зрения, невозможность отменить изменения приводила к большей скованности при рисовании, поскольку испортитить эскиз было слишком просто. Мы выкрутились из этой ситуации, сделав запись истории действий опциональной.

Масштабирование. В Alchemy появилось простое, пока что четырёхкратное масштабирование с ограниченной прокруткой — чтобы пользователь всё же концентрировался на рисунке в целом, а не на детализации.

Панель цветовых образцов. Это довольно существенное изменение, которое по сути заменяет старую дуальную концепцию цвета фона и переднего плана. Всё работа с цветом вынесена на вторую панель инструментов.

Если коротко, то вот что вы можете делать:

  • сохранять цвета в набор образцов;
  • быстро выбирать цвета из панели, в которую не нужно мучительно целиться;
  • использовать автогенерируемые гармоничные палитры;
  • открывать и сохранять палитры в форматах GIMP и Photoshop, импортировать палитры с Colourlovers.com и т.д.

А как обстоят дела с дополнениями?

В этой части проекта активность скорее спорадическая, хотя это самый простой способ подключиться к разработке. Сейчас есть несколько интересных неофициальных дополнений, некоторые из которых могут попасть в следующую версию программы.

Модуль «Rotate» Алекса Вострова отражает через точку всё, что вы рисуете.

Rotation module for Alchemy

Модуль Necklace («Ожерелье»), написанный ncls, рисует вдоль геометрии фигуры с заданным пользователем размером, углом, плотностью и прочими параметрами, которые могут изменяться динамически или случайным образом.

Necklace example

Мой собственный модуль Boid Shapes — реализация трёхмерной системы частиц, ноги которой растут из программы Boids. В качестве демонстрации я недавно записал скринкаст:

К слову, о новой версии: есть примерные представления о сроках её готовности?

Я пока не обсуждал с Карлом этот вопрос, но думаю, что ждать осталось недолго. По большому счёту, нам надо как следует подчистить пользовательский интерфейс и протестировать имеющийся код.

Выкладываются ли сборки для тестирования?

Да, сборки для Linux и Windows есть на моём сервере.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.