Выпущен PiTiVi 0.15. Что дальше?

В конце прошлой недели была выпущена новая версия видеоредактора PiTiVi. Мы решили, пользуясь случаем, спросить разработчиков, чего следует ждать от проекта дальше.

Если говорить о новой версии, в ней появилось много полезных функций вроде автоматического выравнивания клипов с помощью анализа волновой формы звуковых дорожек (представьте, что снимаете конференцию с нескольких ракурсов), трансформации вроде кадрирования и перемещения и т.д. Можно просто посмотреть достаточно толковый видеообзор новшеств:

Сейчас, когда версия v0.15 наконец-то выпущена, основной задачей команды является переход с движка gnonlin на GStreamer Editing Services (GES). Часть работы в этом направлении уже была сделана в рамках Google Summer of Code 2011. Пока это не произойдёт, разработка всех новых интересных функций фактически заблокирована. Исключение составляет, разве что, редактор титров, к которому надо дописать интерфейс (патчи принимаются).

Ну а если уж говорить об интересных вещах, кое-что вам наверняка понравится. Ещё одним проектом PiTiVi в GSoC2011 была реализация алгоритмов оптических потоков (optical flow) в GStreamer, которой занимался Дэвид Джордан. Неожиданным сюрпризом стал модуль эффекта слоумо, разработка которого не была изначально запланирована.

В рамках проекта Дэвидом была подготовлена реализация не только «классического» алгоритма Proesman 1994, но и своего собственного. Вообще говоря, сейчас модуль не использует GStreamer, а обрабатывает данные самостоятельно, потому что GStreamer пока не осиливает каналы с разрядностью 32bit float.

Дэвид поделился с нами небольшим синтетическим тестом. К сожалению, повторная компрессия делает эффект менее заметным, а читать .webm Vimeo пока не хочет. Суть ролика в том, что при первом вращении плоскости использует обработка модулем, а при втором количество кадров просто удваивается.

Как говорит Дэвид, на доработку уйдёт ещё месяц или два, после чего можно будет заниматься интеграцией модуля в PiTiVi. Кстати, архитектура позволяет реализовывать и другие эффекты, использующие алгоритмы. И, кстати, для обработки вам не нужно исключительно NVidia и CUDA.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.