Йон Нордби отчитался о статусе привязок к GEGL

В начале июля мы уже писали о планах соавтора MyPaint Йона Нордби (Jon Nordby) сделать библиотеку GEGL более доступной для разработчиков стороннего ПО. Вчера Йон отчитался в своём блоге о текущем положении дел.

Тем, кто вдруг не совсем в курсе дела, напомним, что GEGL является библиотекой обработки изображений на основе ацикличных графов. Проект был начат в 2000 году командой разработчиков из Rhythm & Hues с целью создать новый масштабируемый движок обработки изображений в GIMP и FilmGIMP (позднее Cinepaint).

Итак, написанная Йоном библиотека gegl-gtk предоставляет виджет GTK+, обеспечивающий вывод нод графа GEGL. Помимо вывода сейчас поддерживается несколько простых операций. Библиотека использует для рендеринга Cairo, поддерживает GTK+2 и GTK+3, а примеры кода есть на C и Python.

Вслед за этим Йон написал ещё одну библиотеку, gegl-qt, которая делает всё то же самое для Qt, причём одновременно поддерживает QWidget, QGraphicsWidget и QML. На скриншоте ниже — парочка примитивных тестовых приложений на C++ из репозитория Git.

Пример использующего GEGL приложения на Qt

Глядя на всё это, Оэвинд Колас перенёс в гномовский Git свой ранее начатый проект, реализующий привязку Clutter к GEGL. Проект получил предсказуемое название gegl-clutter.

Таким образом вчерне готовы привязки, упрощающие создание приложений на основе GEGL для трёх наиболее распространённых свободных тулкитов: GTK+, Qt и Clutter. Выпуск первых официальных версий ожидается этой осенью. Сам же Йон, напомним, рассчитывает после выпуска MyPaint 1.0 переписать отрисовку в программе на GEGL.

Примечательно, что и Йон, и основатель проекта MyPaint Мартин Ренольд в последние месяцы уступили лидерскую роль Эндрю Чедвику (Andrew Chadwick), на «совести» которого почти все заметные новшества следующей версии программы: однооконный интерфейс, разделение окон, блокнот (scratchpad).