Начатый в этом году проект по переписыванию композитинга в Blender — далеко не первый, где разработка осуществляется на деньги сообщества. Но именно он, судя по всему, стал для фонда Blender «последней каплей». Тон Роозендал объявил в блоге разработчиков о планах открыть дополнительный денежный фонд, куда будут поступать деньги от пожертвований, и из которого эти деньги будут распределяться по критичным проектам.
Речь идёт о создании основанной на PayPal ежемесячной подписки. Пользователь сам выбирает, как много денег он готов жертвовать проекту каждый месяц, а фонд Blender вместе с разработчиками решает, какие проекты из этого денежного фонда спонсируются. Решение связано с необходимостью сделать более прозрачной коммерческую работу над приложением для тех, кто работает над ним ради удовольствия. Новый денежный фонд также станет превентивной мерой в отношении возможных конфликтов интересов.
Следующим этапом станет созданием профессиональной социальной сети под кодовым названием BlenderNetwork, которая упростит поиск студиями и госучреждениями специалистов для коммерческих разработок на основе Blender. Эта идея вынашивалась Тоном уже около года, а первые черновики были опубликованы этой весной.
Напомним, что в настоящее время за счёт продажи учебных материалов, спонсорской поддержки и поддержки сообществом фонд Blender держит на зарплате полдюжины сотрудников, включая нескольких программистов.
Совсем недавно в штат был принят наш соотечественник Сергей Шарыбин, который в последнее время отвечал в проекте за подготовку сборок для Linux, исправление ошибок, а сверх того является студентом Google Summer of Code 2011. Начиная с сентября этого года Сергей будет заниматься разгребанием патчей и доработкой своего проекта GSoC, который важен для следующего кинопроекта фонда с кодовым названием Mango.
Один ответ to “Фонд Blender централизовал сбор пожертвований”
07.09.2013
Объявлены планы Blender Foundation на 2012 год | Мультимедиа в Linux[…] как мы уже сообщали ранее, запланирован запуск собственной профессиональной […]