Микаэль Кристенсен (Mikael Christensen) выпустил новую версию замечательного нового приложения под названием Fragmentarium, которое позволяет исследовать фракталы и генеративные системы, выполняя вычисления на GPU.
Изменения затронули почти все аспекты работы приложения:
- камера в трёхмерном пространстве переписана целиком: теперь это пинхол от «первого лица», управляемый с мыши и клавиатуры; текущее положение камеры сохраняется вместе с прочими параметрами..
- рендеринг изображения теперь можно выполнять с любым разрешением благодаря тайлам, так что GPU при виде очень большой картинки больше не плохеет.
- реализован предпросмотр, возможный благодаря рендерингу в FBO с низким разрешением;
- в дополнение к предпросмотру добавлен рендеринг отдельных тайлов с полным разрешением;
- добавлен простой экспериментальынй контроллер анимации, пока без ключевых кадров;
- можно сохранять предустановки;
- добавлены новые фракталы: QuaternionMandelbrot4D, Ducks, NewMenger;
- в трассировщик лучей добавлено подмешивание шума, туман и новые схемы раскраски.
Для примера — Quaternion Mandelbrot 4D с отражением:
А вот пример анимации с пертурбациями Menger 4, также подготовленный Микаэлем:
Fragmentarium доступен в сборках для Windows и Mac и прекрасно собирается в Linux из исходного кода.
Скачать
Оставить комментарий