Как уместить Ardour на экране нетбука

При первом запуске интерфейс Ardour многих потрясает минимальным размером окна, которое ему необходимо, из-за чего программа по ширине не вписывается даже в мониторы 1280×1024, что уж говорить о нетбуках с их 1024×600. На днях эта тема снова с горечью прозвучала в этих ваших интернетах, на что редакция линукссаунда отреагировала единственным известным ей способом: написала вот это руководство.

В самом деле, минимальный размер окна (в этой статье используется альфа-версия Ardour 3) составляет 1371×897 пикселов. Можно ли с этим что-то сделать? Не только можно, но и нужно.

Вид Ardour по умолчанию

Для начала давайте уменьшим размер шрифта, который по умолчанию берётся из собственной темы GTK+ программы. Открываем диалог настройки программы. В Ardour 2 это «Окна > Параметры» («Windows > Options»), в Ardour 3 это «Правка > Параметры» («Edit > Preferences»). На вкладке «Прочее» перемещаем ползунок масштаба шрифта влево до нужной позиции.

Ползунок масштабирования шрифта

Нужной позицией для нетбука скорее всего будет 75%. При перемещении ползунка изменения будут немедленно вступать в силу, так что вы быстро сможете подобрать нужное значение.

После масштабирования шрифта

При 75% размер окна уменьшится до 1257×743 пикселов. Неплохо, но всё ещё мало. Как легко догадаться, ширина выстраивается по длине верхних панелей. Что здесь можно сделать? Для начала давайте уберём второй счётчик. Щёлкните правой клавишей мышки над ним и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Выкл».

Выключение второго счётчика

Первая верхняя панель укоротилась, но вторая по-прежнему длинновата. Это можно исправить, сделав один из блоков этой панели плавающим. Для этого нужно просто сделать одиночный щелчок по галочке в правой части одного из блоков (для Ardour 2 это действие избыточно, потому что в его второй верхней панели меньше блоков):

Кнопка открепления блока панели

И вот основное окно уже занимает 1020 пикселов по ширине, помещаясь на экран нетбука по ширине.

Самый минимальный размер окна

Это самый минимальный размер окна, хотя при желании можно отключить даже первый счётчик, а вместо него по необходимости включать плавающий большой счётчик (Big Clock). Ширина окна в таком случае для Ardour 3 уменьшится до 905 пикселов, но это уж совсем на любителя.

Внимательный читатель заметит, что на скриншоте выше также не видно полоски микшера. Это связано с тем, что помещаясь на экран нетбука по ширине, основное окно Ardour не помещается на него по высоте — именно из-за полоски микшера. Убирается она в обеих версиях программы комбинацией клавиш Shift+E.

Как ещё можно сэкономить вертикальное пространство? Для начала можно убрать лишние линейки. Щелчком по правой клавише мыши вызовите контекстное меню для поля с названиями линеек и снимите флажки с тех линеек, которые не нужны. Проще всего это сделать с клавиатуры, перемещаясь между пунктами меню клавишами-стрелками и переключая флажок пробелом.

Отключение лишних линеек

Наконец, в Ardour 3 можно дополнительно к этому убрать нижнюю панель обзора проекта («Вид > Показывать сводку»), но тут уж решайте сами, нужна она или нет. Лично я бы её оставил.

Стоит отметить, что на некоторых диалогах и окнах программы масштабирование шрифта, конечно, сказывается позитивно, но по вертикали окна на экран нетбука они всё равно не помещаются: это и диалог параметров программы, и диалог управления маршрутизацией сигналов, и даже окно микшера. Их в ряде случае всё-таки придётся временно перемещать за границы экрана. В Metacity (оконный менеджер GNOME) для этого по умолчанию используется используется сочетание Alt + перетаскивание окна с нажатой левой клавишей мыши. Используемый клавишный модификатор можно переназначить в параметрах GNOME через диалог, вызываемый из меню «Система > Параметры > Окна».

Вообще говоря, если вы пользуетесь Inkscape, то вы наверняка давно это сделали, иначе выбирать перекрывающиеся объекты в программе ну совсем грустно. Есть ещё один важный момент: дорожек в проекте может быть много, а места на экране под них всё равно мало. Для Ardour 3 это особенно критично, поскольку MIDI-дорожки в нём редактируются прямо на месте, в основном окне.

Здесь на выручку приходит возможность сохранять виды проекта и переключаться между ними по комбинации клавиш. Выполняется это через меню «Вид» (View), либо комбинацией Ctrl+Fn. В виде сохраняется не только состав видимых на экране дорожек, но и их вертикальный размер. Это функция достаточно полезна и при работе на большом мониторе, особенно если вы пишете ударные с микрофонов в разные дорожки.

Ещё можно запомнить горячую клавишу F, которая оставляет видимой на экране только текущую дорожку, вынося все остальные за пределы видимости. Но в обратную сторону эта клавиша не работает (во всяком случае, пока), так что для возвращения к предыдущему состоянию придётся либо менять высоту дорожки вручную (за риску в левом нижнем углу дорожки), либо воспользоваться сохранённым видом.

Наконец, в Ardour 3 есть уже упомянутая выше панель обзора проекта. С её помощью можно не только быстро перемещаться по проекту вправо и влево, но и вверх-вниз, а заодно менять масштаб просмотра проекта. Перемещение выполняется перетаскиванием подсвеченного белым прямоугольника в нужную сторону, а масштабирование, как несложно догадаться, выполняется перетаскиванием этого прямоугольника за один из краёв или за угол (в случае чего масштабирование выполняется в двух измерениях сразу).

Панель обзора

Кнопки со стрелками по бокам этой панели позволяют пошагово перемещаться вправо и влево, а вертикальный размер панели можно поменять перетаскиванием её верхней границы.

1 Kомментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.