Тринадцать способов уменьшить время рендеринга

Никому не нравится часами ждать завершения рендеринга, но большинству всё же приходится это делать. Если бы они только знали, что могут вполовину сократить время ожидания, изменив всего несколько параметров.

По умолчанию в Blender включены самые ресурсоёмкие функции рендеринга, поскольку разработчики программы хотят, чтобы вы сразу видели отличные результаты. Но когда вы работаете над сценой, некритичные для промежуточных результатов возможности имеет смысл отключить.

Вот тринадцать способов ускорить рендеринг.

1. Отключите трассировку лучей

Трассировка лучей

Если вы вдруг не в курсе, трассировка лучей ест процессор на завтрак. Десятикратное увеличение времени рендеринга для трассировки лучей не является чем-то из ряда вон выходящим. Так что если в проекте не нужны отражения или глобальное затенение, отключите этот процессорный пылесос.

2. Понизьте число уровней подповерхности

Подповерхность

Здравый смысл подсказывает, что когда вы по полгода работаете над сценой, очень просто забыть, что в начале работы вы сделали автомобильную шину с шестью уровнями подповерхности (subsurf). Если просмотреть сцену и найти объекты с избыточным числом уровней подповерхности, в долгосрочной перспективе это может сэкономить вам немало времени.

3. Отключите мягкие тени

Мягкие тени

Понятно, что с ними рендеринг выглядит эффектнее, но так ли уж они нужны? Если не хотите терять часы на рендеринг, установите значение параметров «Soft size» и «Samples» равным единице.

4. Отключите Ambient Occlusion

ambient occlusion

Глобальное затенение (ambient occlusion или AO) отлично повышает реалистичность визуализации за счёт имитации сложных теней. Вместе с тем эта модель затенения печально известна увеличением времени, уходящего на рендеринг. Если без неё можно обойтись, лучше отключите её.

5. Включите упрощение

Упрощение

Упрощение (Simplify) — одна из не очень известных функций Blender. Она позволяет задать глобальный предел подразделений, сэмплов для расчёта теней, AO и SSS (подповерхностное рассеивание), так что можно быстро создавать предварительные визуализации. Если вам нужно постоянно менять параметры и пробовать результат, держите эту функцию под рукой.

6. Отключите размытые отражения

Размытые отражения

Сравнительно недавно в программе появилась возможность создавать размытые отражения. Выглядят они здорово, спору нет, но приготовьтесь заплатить за это увеличением длительности рендеринга. По умолчанию эта функция отключена, но это ровно до тех пор, пока значение Gloss не будет изменено на число меньше единицы.

7. Отключите подповерхностное рассеивание

Подповерхностное рассеивание

Если вы много занимаетесь моделированием персонажей, то наверняка знаете об этом: подповерхностное рассеивание (subsurface scattering) просто безумно увеличивает длительность рендеринга! Включайте его только при создании конечной визуализации. Простой тест показывает, что отключение подповерхностного рассеивания ускоряет рендеринг в шесть раз!

8. Выключите тени

Выключение теней

Если вы не выполняете конечную визуализацию, рендеринг теней можно временно отключить.

9. Выключите сглаживание

Сглаживание

Сглаживание — ещё один параметр, который может увеличить длительность рендеринга на часы. Включенный по умолчанию, этот параметр делает ровными края объектов сцены. Выключив сглаживание, вы сэкономите половину времени, затрачиваемого на предварительный рендеринг.

10. Увеличьте число тайлов

Тайлы

Тайл — это минимальный прямоугольник, в котором выполняется рендеринг сцены. Увеличение количества тайлов рекомендуется при визуализации в изображение большого размера. Таким образом вы уменьшите вероятность того, что одно ядро процессора закончило свою работу раньше других и простаивает без дела.

11. Начните запекание!

Запекание

Каждый раз при запуске рендеринга Blender необходимо рассчитать все тени, AO и освещение в сцене. Если вы работаете над анимационным роликом, настоятельно рекомендуется запечь все эти данные, чтобы Blender рассчитал их только раз и в дальнейшем использовал уже рассчитанные данные. Подробности изложены в wiki.

12. Сделайте материалы нетрассируемыми

Трассируемость

Сняв флажок трассируемости (Traceable) в разделе материалов, вы отключите трассирование лучей для него. Мне это сэкономило ЧАСЫ времени. Если у вас есть сложный объект, которому не нужны ни тени, ни отражения, отключите трассируемость. Вы поразитесь тому, насколько быстрее будет рендериться сцена.

13. Уменьшите размеры

reduce_dimensions.png

Совершенно очевидный, но легко забывающийся трюк. Уменьшение размеров на 50% ускорит рендеринг в четыре раза!

Всё довольно просто, а? Надеюсь, что эти небольшие фокусы пригодятся вам при следующей работе над сложной сценой ;)

Знаете другие способы сэкономить время? Напишите об этом в комментариях!


Автор: Andrew Price
Оригинал: 13 Ways to Reduce Your Render Times

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.