Создание трёхмерных титров в Blender и OpenShot

Как вы знаете, в OpenShot теперь есть система трёхмерных анимированных титров. Постараюсь объяснить, как именно ею пользоваться и что именно нужно сделать в Blender.

Для начала посмотрите на шаблон Blender, который я сегодня добавил. Он симпатичный и настраиваемый. Пока будете смотреть видео, задайте себе вопрос: может ли ваш любимый видеоредактор делать такое же?

В OpenShot очень простой интерфейс для работы с такими титрами. Посмотрите на скриншот ниже: у каждой анимированной кривой своя пипетка для снятия цвета, так что выбор цветов очень и очень прост. Разные цвета влияют на блеск и освещение, так что при правильном их подборе можно получить достаточно интерсный результат.

Диалог редактора анимированных титров в OpenShot

Первым шагом к созданию шаблона является установка Blender 2.5. После этого в Blender создаётся новая сцена и рисуется несколько кривых, произвольно размещаемых перед камерой. Для каждой кривой я создал собственный материал, чтобы пользователь мог выбирать цвет каждой из них отдельно. Этот материал также излучает свет и не отбрасывает теней, что позволяет создать эффект неоновой трубки.

Редактор сцены в Blender

По завершении моделирования сцены я переключился на редактор анимации и с помощью ключевых кадров определил серию движений кривых. По большей части каждая кривая движется слева направо каждые 250 кадров. Каждый ключевой кадр визуализуется в окне кривых IPO, так что их можно корректировать вручную до тех пор, пока результат вас не устроит.

Редактирование кривых IPO в Blender

Затем я перешёл в редактор нод и вывод каждого кадра протащил через канал обработки нодами. Это часть рабочего процесса может быть сложной, необходимо понимание принципа работы системы нод. Задача этого этапа — взять кривые (излучающие свет) и создать блеск, который сделает «неоновость» более правдоподобной. Мало того, собственно текст титров необходимо изолировать от блеска, чтобы текст не размывался. Так что текст находится в другой сцене и объединяется с остальным нодами совмещения.

Редактирование нод в Blender

Последний шаг — создание файла XML, в котором хранится описание параметров, доступных в шаблоне, для которых OpenShot смог бы создать интерфейс. У большинства шаблонов очень простой набор параметров, так что задача была решена при помощи копирования и вставки кода. В дополнение к этому необходимо создать собственный сценарий на Python, который применит параметры к собственно шаблону Blender. И снова, копирование в буфер обмена и вставка.

Теперь можно потестировать результат и посмотреть, работает ли создание титров в OpenShot. Ещё один забавный момент заключается в том, что можно создать более одного титра за раз. Так что если их в видеоролике несколько, все их можно отрендерить сразу.

Пример результата

Собственно, на этом рассказ о создании шаблонов Blender для OpenShot закончен. Если вы серьёзно настроились создавать шаблоны для проекта, публикуйте их на форуме. мы отберём самые лучшие и включим в поставку OpenShot. Не беспокойтесь по поводу описаний на .XML и сценариев на Python. Сделать их очень просто, а я всегда готов вам с этим помочь.

От переводчика: к моменту публикации перевода в дереве разработки кроме этого шаблона есть ещё пять. Их можно найти здесь, но проще всего вытянуть клон репозитория командой bzr branch lp:openshot.


Автор: Jonathan Thomas
Оригинал: Behind the Scenes — Animating a Title

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.