Полутонирование в Inkscape

В этом уроке рассказывается о том, как применять к векторной графике эффект полутонирования при помощи узора из клонов в Inkscape.

За несколько лет развития в Inkscape набралось некоторое количество малоприметных функций, которые можно успешно использовать во благо человечества. Одна из них — «Обвести узором рисунок под ним» в диалоге создания узора из клонов.

Эта функция работает очень просто: Inkscape читает значение указанного пользователем канала (R, G, B, H, S, L) из растрового представления документа и использует его для создаваемых клонов. Что, в частности, можно с успехом использовать для получения эффекта полутонирования.

Суть полутонирования изначально состояла в том, чтобы обеспечить передачу полутонов изменением оттенков серого или размеров печатемых капель. Подробнее об этом можно почитать, например, в документации к фильтру «Газетная бумага» из GIMP. Но эффект полутонирования можно использовать в иных, более художественных целях :)

Небольшая наглядная иллюстрация того, как это работает в Inkscape.

Рисуем прямоугольник и заливаем его градиентом с переходом из серого в черный.

Теперь рисуем окружность с диаметром в 8 пикселов (размер можно точно указать в панели параметров инструмента Селектор), заливаем ее черным цветом и помещаем в левый верхний угол прямоугольника:

Затем вызываем диалог «Правка — Клонировать — Создать узор из клонов…». На вкладке «Симметрия» оставляем используемый по умолчанию тип P1 и переходим к вкладке «Обводка». В ней включаем параметр «Обвести узором рисунок под ним», в третьем пункте оставляем используемым лишь вариант «Размер», а внизу указываем ширину и высоту прямоугольника на фоне.

Для большей пространственной ориентации — снимок экрана:

Теперь, нажимаем кнопку «Создать», убираем оригинал клонов и сравниваем:

В принципе, все очевидно: размер «капли» обратно пропорционален яркости фона, и при черном цвете фона масштаб оригинала равен 100%. Поэкспериментировав еще немного, вы без труда обнаружите, что если какая-то фоновая точка имеет чистый белый цвет, клон над ней не появится.

Теперь пора потренироваться на каком-нибудь более реалистичном примере.

Нарисуйте какую-нибудь простую фигуру. Скажем, вот такого официанта, дружелюбно обращающегося к не расплатившемуся посетителю.

Сделайте квадратную подложку из светло-серого цвета, чтобы обеспечить Inkscape обрабатываемый фон (про белый фон вы помните, ведь так?).

А теперь немного размойте человечка, чтобы получился плавный переход из черного в серое:

Возьмите все ту же залитую черным окружность диаметром 8 пикселов и поместите ее в левый верхний угол.

Откройте диалог создания узора из клонов. Используйте уже приведенные выше параметры, но поменяйте ширину и высоту внизу на значения стороны квадрата. Нажмите кнопку «Создать». Вуаля!

Уберите фоновый рисунок, чтобы проверить, устраивает ли результат. При таком количестве расположенных рядом объектов для этого удобнее всего увеличить масштаб отображения и воспользоваться касательным выделением (Alt+перетаскивание над нужными объектами).

Если что-то не нравится, достаточно пару раз нажать Ctrl+Z для отмены удаления фоновых объектов, снова выделить оригинал (либо любой из клонов и нажать Shift+D для перехода к оригиналу), открыть диалог создания узора из клонов (если вы его закрыли, что совершенно необязательно) и нажать кнопку «Удалить» внизу. Все клоны будут моментально удалены.

У Тавмжонга можно почитать об остальных вариантах применения этой функции.


Основано на уроке «Halftone effect in Inkscape»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*