Интервью с разработчиками Inkscape

Совершенно нереально поговорить с каждым из почти полусотни человек, поучаствовавших в разработке новой версии Inkscape, и это даже не считая тех, кто просто прислал патч. Предлагаем вашему вниманию интервью с несколькими студентами, поучаствовавшими в программе Google Summer of Code 2007, а также несколькими ключевыми разработчиками Inkscape.

Совершенно нереально поговорить с каждым из почти полусотни человек (из 111 зарегистрированных на SourceForge), поучаствовавших в разработке новой версии Inkscape, и это даже не считая тех, кто просто прислал патч. Мы предлагаем вашему вниманию интервью с несколькими студентами, поучаствовавшими в программе Google Summer of Code 2007, а также несколькими ключевыми разработчиками Inkscape.

Максимилиан Альберт

Досье: Гейдельберг, Германия. Готовится к защите диплома по математике (как раз сдаёт выпускные экзамены), поёт в различных хорах и вокальных группах и пишет код Inkscape.

Когда ты приступил к работе над инструментом рисования параллелепипедов, было ли это конечной целью проекта, или же для тебя это был первый шаг к функциональности вроде выдавливания (extrusion)?

Разумеется, я помнил о выдавливании, а также о паре других полезных вещей (в частности, было бы здорово, если бы получилось добавить в программу побольше «геометрической» функциональности, см. ссылку ниже). Может быть тебе захочется почитать исходное предложение, в частности, раздел «Further ideas».

Но поскольку задним умом мы все крепки, план оказался слишком амбициозным :-/ К сожалению, рефакторинг созданного инструмента, который пришлось провести по окончании SoC, занял время, которое я мог бы потратить на реализацию новых функций.

Кривые Спиро

Поскольку сейчас я занят сдачей выпускных экзаменов, пока неясно, что будет дальше и смогу ли я продолжить работу над проектом (помимо улучшений в уже написанном коде). Но надежда умирает последней :)

Хорошие новости состоят в том, что рефакторинг сделал выдавливание достаточно легко реализуемым. Лишь по окончании SoC я смог по-настоящему изучить lib2geom, а поигравшись немного с этой библиотекой, всего за ночь создать динамический контурный эффект, рисующий произвольный контур в заданной перспективе :)

Тем не менее, интеграция этого кода в Inkscape всё же потребует определённых усилий и труда (в частности, по части графического интерфейса). Но первые попытки выглядят многообещающе.

Ну хорошо. Если выдавливание — логичный следующий шаг, то что ещё можно сделать на базе этого кода?

Уже упомянутое выше рисование контура в перспективе (вообще говоря, тесно связанное с выдавливанием) — то, что может и должно быть реализовано. Думаю, что создание сеток на основе параллелепипедов также можно было бы реализовать без особого труда.

Всё, что выходит за рамки этого, потребует улучшения инфраструктуры или взаимодействия с другими частями кода, и я не смогу сказать точно, что ещё могло бы быть следующим естественным шагом. Разумеется, сам инструмент рисования параллелепипедов тоже нуждается в улучшении, повышении функциональности и удобства, так что в ближайшем будущем времени на то, чтобы взяться за новые серьёзные задачи может не оказаться. (тем не менее, Максимилиан в этом году планирует снова участвовать в Summer of Code — прим. пер.)

Йохан Энгелен

Досье: Эншеде, Голландия. Работает над маленькими электрическими приборами для своей докторской, играет на гитаре, ударных и саксофоне, работает над Inkscape 1.0.

Динамические контурные эффекты (далее — LPE) поднимают Inkscape на новый уровень гибкости. Не мог бы ты вкратце рассказать о том, как они работают?

Inkscape хранит исходный контур в атрибуте «inkscape:original-d» контура. Когда программа находит такой атрибут, она применяет к нему эффект, на который ссылаются в атрибуте «inkscape:path-effect», и выводит результат в обычный атрибут «d» из спецификации SVG. Программы для просмотра и прочие редакторы проигнорируют эти дополнительные атрибуты и отобразят лишь получившийся контур.

Таким образом, LPE — это 100% корректный SVG, который будет везде показан одинаково. Схематически эту цепочку можно изобразить так:

«inkscape:original-d» => вычисление LPE => «d»

Поскольку исходный контур, который обрабатывается, также хранится в документе, в Inkscape его можно изменить, а программа автоматически пересчитает эффект (и результат будет заново записан в атрибут «d»).

У большинства эффектов есть ряд изменяемых параметров. Эти параметры хранятся в разделе <defs> файла SVG. Наверное, лучше всего просто запустить Inkscape, применить эффект и посмотреть, на что похож код SVG во встроенном редакторе XML!

Все математические вычисления выполняются при помощи библиотеки lib2geom (или, как мы её называем, 2geom). Несмотря на молодость, это уже достаточно мощная библиотека, которая существенно упрощает программирование работы с контурами. Она очень помогла мне в работе над LPE, без неё справиться с задачей было бы намного сложнее. Мы планируем переписать большую часть Inkscape с использованием функций 2geom.

Можно ли легко и просто подключить новые динамические контурные эффекты?

Одной из целей моей работы над проектом GSoC было создание инфраструктуры, позволяющей писать новые LPE, не зная слишком много о внутренностях Inkscape. И хотя все эффекты в 0.46 написаны только мной, в базу кода следующей версии программы уже добавлены три новых эффекта, написанных другим человеком (лично мне больше всего из них нравится имитация карандашного рисунка).

Сейчас все LPE встраиваются в исполняемый код Inkscape, так что, грубо говоря, скачать из Интернета новый эффект и подключить его пока невозможно. Но в будущем я собираюсь создать для LPE архитектуру расширений, которая сделает это реальностью.

Какие ещё интересные эффекты можно сделать при помощи LPE?

Сейчас есть несколько занятных эффектов, демонстрирующих возможности LPE в Inkscape. Думаю, что на базе LPE можно было бы сделать динамические булевы операции с контурами.

Кроме того, я руковожу группой французских студентов, работающих над динамическим эффектом пространственного искажения. Кода они с этим закончат, следующим шагом может быть искажение по сетке. (Эти студенты помимо того работают над группировкой LPE, поскольку сейчас к контуру можно применить только один динамический эффект — прим. пер.)

Гейл Кармайкл

Досье: работает над получением степени Master of Computer Sciences в Оттаве и надирает задницы на занятиях по таэквондо, а в перерывах между первым и вторым старается участвовать в разработке Inkscape.

Изменения в работе с текстом в версии 0.46, ставшие результатом твоего проекта GSoC2007, вероятно, не слишком заметны пользователям. Закладывают ли они некоторый фундамент для будущих улучшений?

Действительно, большая часть проделанной работы не так заметна, как, положим, инструмент рисования параллелепипедов. Но именно потому инструментом так просто пренебречь, и именно по этой причине я выбрала этот проект для Summer of Code.

Две задачи, на решении которых я сконцентрировалась в рамках своего проекта — это поддержка элемента <tref> и новый атрибут определения шрифта в текстовых элементах. Благодаря последнему улучшению пользователям больше не придётся столкнуться с дубликатами шрифтов или невыбираемыми шрифтами в диалоге.

Шрифты

Кроме того, заложен фундамент изменения того, как мы перечисляем гарнитуры и начертания в диалоге (т.е. теперь можно будет отделить имена от начертаний любым произвольным способом). А ещё можно будет поддерживать шрифты, которые невозможно описать при помощи CSS. Надеюсь, что рано или поздно смогу реализовать и это.

До того как принять участие в Google Summer of Code 2007, ты дважды отработала в интернатуре Corel. Насколько отличается работа в свободном проекте от работы на корпорацию?

Работать в команде, которую не видишь перед собой — совершенно ново для меня, хотя мне и посчастливилось встретиться с ключевыми разработчиками Inkscape на конференции Libre Graphics Meeting в Монреале незадолго до начала летней программы.

Участие в таком проекте даёт свободу работать над тем, что тебе самой интереснее. Ну и помимо того, довольно любопытно, что все проекты по разработке софта, будь он свободным или несвободным, страдают от одних и тех же проблем. Например, вне зависимости от того, работаю ли я в корпоративной команде разработчиков или же в команде, пишущей открытый код, я неизбежно делаю ошибки.

Разница состоит лишь в том, как именно об этих ошибках сообщают, как эти ошибки исследуются и исправляются. В проектах по разработке СПО сообщество пользователей больше вовлечено в этот процесс.

Миклош Эрделеи

Досье: занимается веб-программированием, барабанит по компьютерным и фортепианным клавишам. В свободное время расслабляется, рисуя в Inkscape просто ради удовольствия.

В прошлом году ты уже во второй раз участвовал в Google Summer of Code и снова работал над Inkscape. В прошлый раз это был экспорт в PDF при помощи Cairo, в этот — импорт PDF/AI при помощи poppler. Похоже, тебе понравилось работать в GSoC :) Что оказалось для тебя самым ценным опытом?

GSoC — это здорово, потому что ты по-настоящему вовлекаешься в проект, и твой код может быть полезным тысячам людей (а кроме того, тебе платят за то, что ты занимаешься своим хобби). Самым важным для меня было понять, что коммуникабельность и способность обсудить с другими людьми сложности в работе важны не меньше, чем способность писать хороший код.

Собираешься ли ты снова участвовать в проекте?

Да, я планирую поучаствовать в программе в третий раз. Помимо исправления ошибок у меня есть несколько идей по улучшению импорта PDF вроде обработки встроенных шрифтов, импорта метаданных, улучшенной поддержки полупрозрачности.

Что касается экспорта в PDF и (пока что) не очень зрелого рендерера Cairo, улучшение некоторых частей в этом коде одновременно помогло бы пройти больше тестов на соответствие SVG 1.1.

Я уж не говорю уж об улучшениях, которые можно сделать уже только потому, что современный бэкенд PDF в Cairo намного лучше того, что был доступен во времена моего первого проекта GSoC.

В прошлом году ты работал над импортом PDF/AI. Как твой фильтр импорта обращается с цветами в разметке CMYK и цветами, привязанными к тому или иному цветовому профилю?

В настоящее время импортировщик использует функции Poppler для преобразования всех цветов в RGB. Это можно достаточно просто изменить, поскольку в Poppler уже есть поддержка цветового пространства CMYK и ICC-профилей.

Брайс Харрингтон

Досье: Портленд, США. Работает в Canonical над X.org, в остальное время с удовольствием плотничает и координирует подготовку новых версий Inkscape.

К сожалению, Inkscape может быть чертовски медлительным при работе со сложными документами. Недавно было заявлено, что при работе над версией 0.47 основное внимание будет уделено рефакторингу базы кода. Означает ли это, что всего лишь будет устранено дублирование кода и т.п., или же следует ожидать оптимизации использования памяти и ускорения работы программы, обеспечения безопасности потоков и прочего сбрасывания жира с Inkscape?

Мы планируем работать скорее не над производительностью, а над избавлением от копипастов кода, исправлением стиля кода, исправлением объектных ссылок, реорганизацией файлов с исходным кодом, переносом общих функций в библиотеки и подпакеты, дальнейшим переписыванием кода с C на C++ и завершением архитектурных изменений, ранее начатых, но пока что незавершённых из-за смены приоритетов.

Теоретически, это должно существенно улучшить ситуацию применительно к безопасности потоков. Возможные улучшения в производительности будут скорее случайными, но мы надеемся, что с более чистой базой кода улучшения в производительности станут более очевидными и более просто реализуемыми.

Фотореализм в Inkscape

Вместе с тем, нехватка производительности часто является следствием алгоритмических ограничений. Для того, чтобы исправить это, необходим переход к иным структурам данных или альтернативной логике, который может быть временно нереален из-за объёма работы по рефакторингу, который бы это повлекло за собой.

Работа над 0.47 будет идеальным временем для предпринятия таких действий, так что надеюсь увидеть идеи по изменениям такого рода в списке задач. Кроме того, рефакторинг подведёт нас ближе к запланированному переходу на рендерер Cairo. И тогда мы сможем задействовать команду разработчиков Cairo для помощи в ускорении работы программы со сложными документами.

Есть ли планы опционально использовать GPU (например, через cairo-glitz)?

Да, как только мы полностью перейдём на Cairo (после выхода 0.47), использование GPU станет важной целью для нас. Потребуется немало тестирования и совместной работы с сообществом Cairo, чтобы извлечь максимум выгоды из этой затеи.

Некоторые разработчики Inkscape замечены в создании смежных проектов, которые могут быть, а могут и не быть использованы в основном проекте позднее. Динамические контурные эффекты, появившиеся в 0.46, во многом используют 2geom — библиотеку, реализующую алгоритмы вычислительной геометрии, хотя её интеграция была условно запланирована на версию 0.47. Можешь ли ты назвать другие подпроекты, которые стоят в очереди на включение? Возможно, Adaptagrams?

У многих с 2geom связаны большие надежды, поскольку проект обладает большим потенциалом. Я с нетерпением жду дня, когда библиотека пройдёт стадию альфы и будет выпущена отдельно, чтобы с ней можно было линковаться более привычным способом. Полный переход на 2geom позволит перенести приличную часть основной логики Inkscape в отдельный код, который проще поддерживать и оптимизировать.

Одна из главных ценностей Inkscape как проекта — это люди (зачастую, новые участники проекта), которые приносят с собой подобные идеи. Использование кода из других проектов — одна из самых замечательных особенностей открытости исходного кода.

Мы уже видели замечательную работу над расширениями и LPE, и надеюсь, что в 0.47/0.48 появится удобная архитектура расширений, которые можно разрабатывать и распространять независимо от самой программы. Это могло бы стимулировать создание новых подпроектов и удалить часть основного кода Inkscape, чтобы снять с программы лишний вес и упростить её поддержку.

Inkboard — ещё один подпроект, работа над которым уже активно велась, и который тем не менее пока что формально не включен в Inkscape. К сожалению, он не поддерживается настолько активно, насколько того заслуживает, а некоторое число критических ошибок делает его использование затруднительным. Это был бы отличный проект для кого-нибудь, кто хочет создать подпроект с такой функциональностью.

Я ожидаю, что в один прекрасный день появится и анимационный подпроект, ведь нас очень часто об этом просят. Хотя сейчас в списке рассылки для разработчиков ведётся дискуссия на эту тему, мы всё ещё ждём пробной реализации высказанных идей. Думаю, это отличный и многообещающий проект для кого-либо с большим количеством времени и потребностью в интересном и непростом для реализации проекте.

Джон Бинц

Досье: работает в Балтиморе, США. Если он не на работе в качестве веб-программиста, то делает что-нибудь связанное с комиксами (скорее всего, рисует свой комикс «A Moment Of Clarity» для детей всех возрастов). Его работа над Inkscape состоит в том, чтобы сделать программу лучшим инструментом для рисования, иллюстрирования и комиксов. Если он не пялится в монитор, то пьёт пиво и думает о создании комиксов.

В новенькой и сияющей белизной версии Inkscape 0.46 появился мощный инструмент, который трассирует любую замкнутую область (векторную или растровую) и превращает её в новый контур, залитый указанным цветом. В прошлом мы уже видели, как Adobe отказывается от внешнего векторизатора (Streamline) в пользу Live Trace в Illustrator CS2. Может ли получиться так, что трассирующая заливка впоследствии вытеснит существующий трассировщик на основе potrace? Или же этот трассировщик сам станет интерактивным инструментом (особенно если учесть, что его часть, относящаяся к SIOX, всё ещё нуждается в улучшении)?

Говоря по правде, не знаю :-) Мой опыт работы с трассировщиком на базе potrace ограничивается тем, что мне было нужно для создания трассирующей заливки. Заливка касанием из моего инструмента отлично подошла бы для SIOX-подобной заливки нужных областей в правильно раскрашенные векторные объекты.

Думаю, что этот трассировщик всё ещё будет нужен для преобразования целой картинки в кривые, скажем, логотипа, без необходимости переключаться с инструмента на инструмент. Ну и у меня попросту не хватает опыта работы с Live Trace, чтобы судить о том, как именно эта функция работает.

Твой первый вклад в проект был в конце 2003 года, на заре Inkscape. Но инструмент заливки ты написал только в прошлом году. Означает ли это, что лишь сейчас Inkscape стал самым подходящим инструментом для твоей работы над комиксами?

Ну, этот патч, исправляющий кое-какие недочёты в интерфейсе Sodipodi, был написан за годы до того, как я задумал «A Moment Of Clarity», не говоря уж о том, чтобы рисовать и раскрашивать его в векторе. Я не начинал использовать Inkscape всерьёз для своих иллюстраций до выхода 0.44, когда каллиграфическое перо наконец стало инструментом, подходящим для моего стиля рисования, и когда была улучшена поддержка слоёв. И даже тогда у программы были проблемы со стабильностью, которые делали процесс рисования непростым занятием. Однако после общения с разработчиками эти недочёты были быстро устранены.

Трассирующая заливка и Корректор стали звеньями цепи, давшими Inkscape огромное преимущество перед другими инструментами рисования. Если не считать сканирования оригинальных рисунков карандашом в GIMP и экспортирования оптимизированных для печати и выкладывания в Сеть рисунков при помощи ImageMagick, все мои комиксы полностью делаются в Inkscape.

Сейчас, когда версия 0.46 наконец выпущена, я не испытываю угрызений совести, рекомендуя программу другим авторам комиксов, заинтересованным в использовании векторной графики и недолюбливающим подход разработчикам других программ к рисуемым от руки иллюстрациям. Я уже показывал пробные сборки программы знакомым художникам, и все они, за парой исключений, спрашивали, когда выйдет финальная версия :)

Тед Голд

Досье: Лос-Анжелес, США. Работает в Canonical над Ubuntu, увлекается фотографией, пешим туризмом и графикой.

Новая версия программы — серьёзный шаг в сторону улучшенной поддержки SVG благодаря новым участникам проекта, специализирующимся на фильтрах и тексте. Что могло бы стать следующей серьёзной вехой в 0.47 с точки зрения функциональности? Не привиделась ли мне огненная надпись на стене, упоминающая SVG Fonts? :-) )

Я стараюсь не предсказывать такие вещи до заморозки функциональности новой версии: просто удивительно, сколько всего неожиданного люди успевают сделать. Но если говорить о наиболее существенных возможностях SVG, которые ещё не реализованы в Inkscape, то SVG Fonts, вероятно — последняя из таковых. Так что если это будет сделано в 0.47, то это будет большим событием. Однако при работе над 0.47 мы планируем сфокусироваться на полировке кода и стабильности программы, так что, возможно, именно они станут главным достижением новой версии.

Эффекты обработки растровых изображений, появившиеся в 0.46 благодаря студенту GSoC, ImageMagick и тебе :), деструктивны, в то время как появившиеся во всё той же версии фильтры SVG недеструктивны. Видишь ли ты какой-либо способ объединить их в одном интерфейсе или, как минимум, сделать недеструктивными и те, и другие?

Мне не нравится называть что-либо разрушающим в программе, поскольку в ней реализована мощная система истории действий, позволяющая откатить любое изменение. Так что данные пользователя всегда остаются неприкосновенными.

Но эффекты, которые хранят исходные данные, мне всё же хотелось бы видеть. Вероятно, дальнейшая интеграция LPE поможет с этим. Что касается объединения интерфейсов, вряд ли это когда-либо произойдёт, поскольку эффекты и фильтры делают разные вещи: одни меняют документ, а вторые меняют свойства рендерера.

Интеграция с различными хитроумными веб-сервисами, похоже, превращается в тенденцию. В нише дизайна можно наблюдать интеграцию Adobe Illustrator с Kuler, Corel DRAW X4 с WhatTheFont, а теперь ещё и Inkscape 0.46 может работать с Open Clip Art Library. Как ты считаешь, стоит ли Inkscape и дальше двигаться в этом направлении?

Мне нравится то, что Inkscape может работать с Open Clip Art, и всё же это не совсем то, что нужно, ведь большинство пользователей использует в работе несколько приложений, а не одно. Интеграция с подобными сервисами должна быть реализована на уровне рабочих сред, а не отдельных приложений. Надеюсь, что скоро мы увидим, как это происходит, и тогда, надеюсь, Inkscape будет использовать готовую инфраструктуру.

Джон Круз

Досье: инженер-программист, успевший поработать и с наладонными компьютерами, и с огромными серверами, и с инфраструктурой, занимающийся мультимедией, индустрией развлечений, модемами для кабельного телевидения, Linux, безопасностью и беспроводной связью помимо указанного ранее.

Будем считать, что в проекте ты заведуешь всем, что касается цвета :-) В Inkscape 0.46 появилось управление цветом, но всё ещё нет привычного редактирования цветовых образцов. Ты как-то упоминал, что для этого можно использовать Agave как внешний редактор образцов. Каков наиболее вероятный путь предоставления отсутствующей сейчас функциональности применительно к цветовым образцам в версии 0.47 и далее?

На самом деле мы стремимся обеспечить толковую поддержку всех типов образцов, а не только образцов плоского цвета. Представь себе, как графический дизайнер, дизайнер одежды или даже интерьеров собирает разные предметы в «каталог образцов». Образец может быть даже клочком материи, и мы хотим учитывать такие моменты. Тем более, что это соответствует тому, как думает и работает художник.

Для пользователей Inkscape это означает, что мы попытаемся дать им интерфейс, в котором образцы будут абстрагированы от внутренней реализации. Это позволит собирать плоские цвета, градиенты, текстуры и т.д. в индивидуальные «каталоги образцов», которые можно разделять между документами и которые можно повторно использовать где-то ещё. Так что, скажем, автор комикса сможет создать отдельный каталог образцов для каждого персонажа и быстро получать доступ к «Волосам Пети» или «Блузке Маши» без лишних телодвижений.

Было бы особенно здорово хранить такие каталоги в отдельных разделяемых файлах. Рабочая группа CREATE уже разработала новый формат разделяемых цветовых палитр. Я собираюсь взять этот формат за основу для таких внешних файлов. Не все, кто работал над ним, испытывали необходимость в чём-то помимо плоского цвета, но исключения всё же были.

Так что я постараюсь сделать это в духе существующего стандарта, так чтобы другие приложения могли легко поддерживать мой формат. Как минимум, мы сможем обмениваться «сложными» цветами (плашечные цвета, цвета для приводки, CMYK и т.д.) и основными градиентами.

Объёмный свет в Inkscape

В GIMP более сложные градиенты (помимо линейных и радиальных, как в SVG, там есть ещё конические, спиральные и пр. — прим.пер.), но градиенты в SVG можно рассматривать как подмножество градиентов GIMP, так что ими тоже можно обмениваться. А если тут удастся задействовать CSS, то обмениваемость данными можно будет ещё больше повысить.

Таким образом, мы убьём двух зайцев сразу. Во-первых, мы предоставим удобный интерфейс для управления наборами цветов, градиентов и т.д., близкий и понятный художникам. Во-вторых, мы реализуем его максимально стандартным и разделяемым способом. Agave, Inkscape, Scribus и GIMP — все они смогут извлечь из этого пользу, и я на связи с разработчиками всех этих программ, чтобы убедиться в пользе затеи для сообщества в целом.

Насколько мне известно, сейчас ты занимаешься улучшением поддержки устройств ввода. Под ними подразумеваются планшеты вроде Wacom и Aiptec, или же к ним относятся и устройства вроде Griffin Powermate? Не расскажешь ли поподробнее?

Первая часть работы касается поддержки планшетов и сходных устройств. GTK+ предоставляет стандартный кроссплатформенный механизм для доступа к их возможностям, и мы уже используем его в Каллиграфическом пере и Корректоре. Сейчас я работаю над улучшенной поддержкой этого API, чтобы мы могли предоставить более удобный интерфейс для настройки и управления такими устройствами.

Я также добавляю поддержку определения различных устройств (стилуса, ластика, планшетной мыши и т.д.), чтобы инструменты и их параметры автоматически менялись в зависимости от используемого устройства.

По случайному совпадению ещё один разработчик в то же самое время реализовал поддержку именованных предустановок каллиграфического пера (это тоже появится лишь в версии 0.47 —прим.пер.), что будет отличным дополнением к улучшенной поддержке планшетов. Кроме того, мы планируем сделать возможной привязку разных действий к кнопкам на планшетах, стилусах и пр., что приводит нас ко второй фазе проекта…

…заключащейся в реализации поддержки устройств вроде Powermate, ShuttlExpress, Nulooq и т.д., а также разнообразных MIDI-контроллеров и тому подобных железок. В GIMP уже есть поддержка различных устройств, так что у нас как минимум есть образец для подражания.

Основным ограничением сейчас является недостаток людей, обладающих подобными устройствами и готовыми участвовать в тестировании. Если они откликнутся и поучаствуют в дискуссиях, мы сможем обеспечить должную поддержку гораздо быстрее.

Третий этап — создание высокоуровневого, удобного для художников конфигуратора и обеспечение возможности пользоваться одними и теми же настройками в разных приложениях. Это означает, что один и тот же инструмент сможет одинаково работать, скажем, в GIMP и Inkscape. Или же мы выработаем с остальными проектами ещё более глобальный подход к управлению такими устройствами.

буля бяк

Досье: не-программист из Канады, неожиданно обнаруживший, что отвечает за приличную часть Inkscape.

Как-то раз ты упомянул, что одной из причин создания инструментария гравёра в 0.46 стала твоя любовь к иллюстрациям из старых книг. Ты имел в виду иллюстрации Доре или кого-то ещё? :)

Я не стал бы называть какое-то одно имя — я очарован этим стилем в целом. От высокого искусства до отстойного кича, в старых гравюрах есть кое-что, чего очень недостаёт многим образцам современного искусства: чувства филигранной ручной работы в каждой детали.

Именно это я хочу сделать снова возможным. Технология много чего вывела из употребления, но она же обладает потенциалом возродить потерянное на новом уровне; как раз это мне интересно.

Штриховка

Сколь идиотскими ни были бы современные законы об авторском праве, у них есть непредусмотренный побочный эффект: они заставляют нас внимательнее относиться к старым работам, уже достигшим тихой гавани общественного достояния. Думаю, что у Британники 1911 года издания гораздо больше заинтересованных читателей, чем у всех последующих изданий, благодаря массовому повторному использованию её статей в Википедии.

То же касается и графики: множество клипарта в наши дни представляет собой сканы рисунков вековой давности, и большинство эти сканов — чёрно-белые гравюры. Таким образом этот визуальный стиль внезапно снова стал актуальным.

Но мы не можем вечно кормиться старыми запасами — нам нужны современные инструменты, которые позволили бы нам продолжать и развивать старую технику. Я хочу, чтобы Inkscape стал одним из таких инструментов.

Какие улучшения в инструментарии гравёра ты планируешь?

Что касается моих планов на будущее, а они зависят от времени и ресурсов, я определённо хочу расширить функциональность и сделать его более надёжным. Меня интересуют два направления развития: я хочу сделать этот инструментарий более автоматизированным в том, что касается его использования, и одновременно менее автоматизированным и более ручным в том, что касается исполнения рисунков. Как далеко мне удастся зайти в обоих направлениях, покажет время, но у меня есть несколько идей, которые я определённо хочу развить.

Насколько я помню, ты не просто один из ключевых разработчиков программы, но и профессиональный пользователь Inkscape. Это основная причина твоего участия в проекте?

Разумеется. Мне всегда был нужен редактор векторной графики, идеально отвечающий моим требованиям. Именно это привело меня к Inkscape и именно это держит меня в проекте и по сей день.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*