Хромирование в Inkscape

Пройдя этот урок, вы научитесь делать в Inkscape псевдохромирование объектов. При наличии в Сети примерно миллиона аналогичных, урок ценен тем, что а) написан для пользователей Inkscape б) написан человеческим языком и в) предполагает использование связанных втяжек, которыми, похоже, пользуются очень немногие (зря, очень зря).

Предыстория

Хромирование стало чрезвычайно распространенным в начале 50-х годов прошлого века. Позднее техника использовалась в дизайне всего что ни попадя и стала объектом язвительной критики Эдгара Кауфмана (Edgar Kaufmann) в статье «Дешевка, или сервированная хромом телятина» («Borax, or the Chromium Plated Calf»), опубликованной в журнале Architectural Review. Ближе к концу 50-х эта мода сошла на нет, но, как и многое другое, все старое рано или поздно становится новым…

chrome.png

Эффект хромирования отличается следующими общими характеристиками:

  1. Отражения. Острые кривые дают резкие переходы, а плоские поверхности часто дают плавные градиенты. Мы используем комбинацию из острых граней и мягких размывок, чтобы воспроизвести хромированный объект во всей его сложности.
  2. Трёхмерность. Хром существует в реальном мире. Мы применим простые техники воспроизведения эффекта объема.
  3. Нерегулярность. Отражения на хромированной поверхности из пункта 1 меняются от угла к углу. Кроме того, они непредсказуемо меняются в зависимости от расположения окружающих объектов. Мы используем неравномерный отражающийся градиент — это наиболее простой способ добиться нерегулярности.

Вариации

Изложенная ниже техника — своего рода «студийное» представление хрома. Предполагается, что источники света и окружающие объекты — абсолютно черно-белые, как если бы вы делали снимок в студии на ч/б пленку. Вариации этой техники могут включать:

  1. Коррекцию цвета опорных точек градиентов, чтобы изобразить небо или землю. Эта техника достаточно часто используется при рисовании хрома аэрографом.
  2. Коррекцию ширины размывания для изменения эффекта объемности расположенного ниже трехмерного объекта. Это можно использовать вместе с масками для контроля расплывания светового пятна.
  3. Коррекцию направления света/перспективы. Вы можете перемещать эффект объемности туда, где он вам больше нравится.

Техника

Этот урок предполагает использование Inkscape 0.45. Наверняка можно использовать и более старые версии, но это кому как больше повезет (в оригинале автор использует предварительную версию Inkscape 0.46 — прим. пер.). Урок рассчитан на пользователей, уже имеющих опыт работы с программой.

Шаг 1: Выберите шрифт/форму текста

Выберите шрифт. В нашем случае используется Impact кеглем в 158 пунктов. Для упрощения работы стоит разместить текстовый объект в собственном слое под названием, скажем, «Основной текст».

Шаг 2: Добавьте основной 3D-слой

Чтобы сделать это, выделите текстовый объект и комбинацией Ctrl+Alt+J создайте связанную втяжку («Контуры → Связанная втяжка»). Команда немедленно создаст клонированную втяжку, связанную с нашим текстовым объектом. Inkscape расположит «клон» под основным объектом.

Выделив втяжку, залейте ее плоским белым цветом и поднимите вверх, нажав клавишу PgUp (либо через меню). Затем вырежьте его и вставьте в новый слой, который можно назвать «Трёхмерное выдавливание». Создайте эффект объемности, сместив втяжку немного вверх и влево.

Шаг 3: Добавьте вторичный «объёмный» слой с градиентным объектом

Это будет наш объект с легким градиентом. Создайте еще одну динамическую втяжку из текстового объекта. Залейте объект черным цветом, вырежьте и вставьте в новый слой уровнем выше. Слой можно назвать, предсказуемо, «Легким градиентом». Этот объект стоит сделать несколько меньше лежащей ниже втяжки, чтобы осталось пространство для размывания.

Шаг 4: Создайте повторяющийся градиент в слое «Легкий градиент» и вспомогательный градиент вместе с ним

Как уже указано во вступлении, мы используем легкие градиенты на плоской поверхности и резкие переходы на 3D-краях «Основного текста». Для этого нужно сначала создать воего рода многозадачный объект с градиентом.

Выделите связанную втяжку в слое «Легкий градиент».

Перейдите на вкладку «Заливка» диалога «Заливка и обводка». Выберите «Радиальный градиент» и «Повтор → Отраженный».

Щелкните кнопку «Изменить…», чтобы открыть диалог редактирования градиента.

Добавьте две опорных точки щелчком по «Добавить опорную точку» (в Inkscape 0.46 опорные точки добавляются двойным щелчком прямо по линии градиента на холсте — прим.пер.). Переключитесь на инструмент градиентной заливки в панели инструментов слева для перехода к интерактивному инструменту рисования и правки градиентов.

К этому моменту у вас будут видны интерактивные рычаги управления градиентом в форме латинской буквы ‘L’. Первая опорная точка в центре будет черной — это основной тон исходной заливки. Остальные три точки будут иметь последовательно уменьшающуюся непрозрачность вплоть до полной прозрачности.

Выделите вторую от центра опорную точку и поменяйте ее цвет на белый. Выделите третью опорную точку и поменяйте ее цвет на черный. Наконец, выделите четвертую опорную точку и снова выберите черный цвет.

Шаг 5: Растяните градиент и скорректируйте положение опорных точек

Используя либо интерактивный инструмент, либо диалог измените смещение белой промежуточной опорной точки до примерно 30% (0.30 в диалоге), а промежуточной черной — до ~90% (0.90 в диалоге). Позднее вы наверняка захотите поэкспериментировать с этими значениями.

Теперь, используя интерактивный инструмент, вытяните градиент так, чтобы через весь объект проходил однородный градиент. На этой ровной поверхности должен быть плавный переход, по желанию — с резким переходом на краю для обозначения горизонта. Лучше всего поместить источник повторяющегося градиента вне объекта.

Шаг 6: Вытяните градиент на текстовом объекте

Выделите текстовый объект, в диалоге «Заливка и обводка» выберите «Радиальный градиент» и сделайте повтор отраженным (как на четвертом шаге). Измените полученный градиент при помощи инструмента градиентной заливки.

Далее, руководствуясь собственным чувством прекрасного, измените градиент так, чтобы масштабирование дало резкие переходы от белого к черному. Заодно можно попробовать «похоронить» кривые в фигуре, чтобы избежать появления видимых аномалий.

Шаг 7: Размойте два слоя для создания иллюзии перехода из одного в другой

Выделите объект в слое «Легкий градиент» и размойте его. Вы захотите, чтобы градиент остался «внутри» белого объекта «Трехмерное выдавливание». В нашем случае значение ~2,0% должно подойти.

Выделите этот объект в слое «Трехмерное выдавливание» и размойте его. На этот раз значение должно быть меньше, чтобы переход из ровной поверхности в рельеф был резким. Скажем, 0,8% вполне подойдет.

Шаг 8: Смените непрозрачность слоя «Легкий градиент» (или объекта в нем) чтобы сделать его менее заметным

Сделайте слой «Легкий градиент» менее заметным, уменьшив значение его непрозрачности до ~15%.

Шаг 9: Добавьте зеркальное отражение

Переход от ровного слоя с выдавливанием к резкому скосу в объект с основным текстом создаст эффект зеркальных отражений. Чтобы добиться этого, выделите основной объект на слое «Основной текст» и еще раз создайте связанную втяжку. Вырежьте ее, вставьте в новый слой, расположенный надо всеми, и назовите этот слой «Отражения».

Теперь переключитесь на инструмент редактирования узлов и слегка измените размер втяжки, так чтобы она была совсем немного меньше размытой ровной белой поверхности.

Удалите заливку втяжки, щелкнув средней клавишей мыши по индикатору обводки в левом нижнем углу окна. Затем в диалоге «Заливка и обводка» перейдите на вкладку «Обводка» и выберите радиальный градиент. Теперь выберите из списка наш «хромовый» градиент, созданный на четвертом шаге, и переключите «Повтор» на «Отраженный».

И снова предполагаемое искривление крайне острое, а градиент, как таковой, должен давать резкие переходы из черного цвета в белый. Инструментом для рисования градиентов немного отмасштабируйте градиент в обводке, чтобы добиться описываемого вида. Полученный объект слегка размойте (в моем случае значение равно 0,2%).

Шаг 10: Добавка зеркальных отражений к основе

Нижняя часть нашего воображаемого хромированного объекта будет содержать схожие зеркальные отражения вокруг основы, загибаясь под саму себя. Для достижения этого мы применим технику, схожую с техникой из девятого шага.

Сначала создайте из нашего основного текстового объекта еще одну связанную втяжку, вырежьте ее и вставить в самый нижний слой, назвав его «Основные отражения». На вкладке «Обводка» диалога «Заливка и обводка» выберите «Радиальный градиент» и переключите «Повтор» на «Отраженный».

Отмасштабируйте градиент примерно как на девятом шаге. Переместите центр градиента в иную позицию, чтобы разнообразить «зеркальность» объекта. Наконец, слегка размойте втяжку. В моем примере радиус размывания оказался равен 0,2%.

Шаг 11: Отбрасываемая тень для увеличения эффекта объемности

На этом последнем шаге мы еще раз создадим связанную втяжку исходного текстового объекта. Полученную втяжку вырежьте и вставьте в новый слой под названием «Отбрасываемая тень». В качестве заливки укажите чистый черный цвет и сместите объект слегка вправо и вниз.

Изрядно размойте объект и поменяйте значение непрозрачности слоя по вкусу. На примере размывание равно 1,0%, а непрозрачность — 55%.

Шаг 12: А теперь самое интересное

Строго говоря, предыдущий шаг является завершающим. Тем не менее, вы, вероятно, удивились, зачем я использовал связанные втяжки вместо обычных копий исходного текстового объекта. Если вы еще не догадались, то сейчас узнаете, почему.

Выделите этот текстовый объект и переключитесь на инструмент редактирования текста. Теперь несколько раз нажмите Backspace и введите какие-нибудь другие буквы. Как видите, полученный эффект автоматически применяется к измененному тексту. Здорово, а?

В заключение

Несмотря на кажущуюся сложность приведенных выше шагов, эффект хромирования в Inkscape получается достаточно легко. Техника предполагает большое количество параметров, которые можно изменить, чтобы получить более сложный и качественный результат. Исходный файл SVG для этого урока находится тут. Вам потребуется гарнитура Impact для того, чтобы точно воспроизвести вид текста.

Если вам понравился урок, напишите комментарий в мой блог. Спасибо за внимание и счастливо поинкскейпить!


Автор: Troy Sobotka
Оригинал: Inkscape Tutorial #1: Chrome Effect

1 Trackback / Pingback

  1. Как создать текстуру металла в GIMP и Inkscape

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.